Портал
Как вы уже наверняка знаете, первые коробки с гарнитурой Oculus Rift начали доставлять покупателям ещё в понедельник 28 марта. Основатель компании Oculus VR Палмер Лаки лично доставил первому покупателю его приобретение аж в Аляску. Но пришло время заглянуть внутрь гаджета, который стоит
Во-первых, во время работы шлем буквально светится изнутри. Нет, вы не увидите этих светодиодов невооружённым глазом, однако они хорошо видны при съёмке специальной инфракрасной камерой. Сами разработчики называют эту систему «созвездием», так как крошечные лампочки, которые служат маркерами для отслеживания головы человека в пространстве, действительно напоминают звёзды. Напомним вам, что гарнитура поставляется в комплекте с камерой на вертикальной стойке. Аналогичное решение применила в своей гарнитуре и компания Sony, правда там светодиоды не инфракрасные, а ярко-голубые.
Пришёл черёд разборки гарнитуры. Снимаем мягкую прокладку, закреплённую на корпусе с помощью защёлок. После этого мы можем вытащить кабель, подающий изображение на встроенные в шлем дисплеи. К слову, дисплея внутри гарнитуры два – по одному на каждый глаз.
Теперь откручиваем комплектные наушники. Многие переживали, что это нельзя будет сделать. Оказалось, что можно. В комплекте даже идёт специальная отвёртка для этого. Но специалисты iFixit решили использовать свою собственную, проверенную временем.
Теперь отсоединяем внутреннюю панель шлема, за которой расположены линзы и экраны. Панель тоже крепится к шлему скрытыми от глаз защёлками, которые инженеры iFixit обнаружили не сразу.
А вот и линзы! Как вы видите, в нижней части гарнитуры расположен слайдер, которым вы можете регулировать расположение линз. В верхней части корпуса специалисты обнаружили крошечный сенсор, который либо распознаёт тот момент, когда пользователь надевает гарнитуру на голову, либо следит за окружающим освещением, чтобы регулировать яркость дисплеев. Точное его предназначение для инженеров iFixit осталось загадкой.
Извлекаем из корпуса часть с линзами и дисплеем. Следует быть особенно аккуратным с тонкими шлейфами, чтобы не сломать их.
Внутренняя часть корпуса, как вы видите, покрыта инфракрасными светодиодами с подведёнными к ним шлейфами.
Пришёл черёд взглянуть на материнскую плату устройства. Здесь мы видим конвертер 4K HDMI to MIP Dual-DSI производства Toshiba (красный), контроллер USB 3.0 компании Cypress (оранжевый), 32-битный микроконтроллер ARM Cortex-M0 32-bit RISC от ST Microelectronics (жёлтый), 64 МБ флеш-памяти созданной компанией Winbond (зелёный), SoC от Nordic Semiconductor с поддержкой Bluetooth Smart и беспроводной связи на частоте 2,4 ГГц (голубой), USB-аудиоконтроллер от CMedia (синий) и какой-то непонятный чип, обозначенный розовым цветом.
Снимаем линзы и отсоединяем дисплеи от фронтальной части шлема. Дисплеи обладают плотностью пикселей 456 ppi (для сравнения: у iPhone 6s Plus плотность равна 401 ppi, а у Galaxy S7 – 576 ppi). Общее разрешение двух OLED-дисплеев 2160 на 1200 точек. Частота обновления 90 FPS.
А вот и весьма нестандартные асимметричные линзы, обеспечивающие пользователю угол обзора немногим больше 100 градусов. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что это не просто линзы, а нечто похожее на гибрид традиционных линз и линз Френеля. Края линз покрыты особыми концентрическими кольцами, за счёт чего уменьшается сферическая аберрация. А это значит, что лучи света выходят из линз практически параллельным пучком, не искажая при этом изображение.
Фронтальная часть гарнитуры скрывает в себе плату, управляющую светодиодами. На ней мы видим 3 светодиодных контроллера (красный) и два больших конденсатора (оранжевый).
Заднюю часть шлема пришлось буквально разрывать, так как она была заклеена. Внутри, ожидаемо – шлейфы для светодиодов и механизм регулировки размера.
А вот и вся гарнитура, разобранная на отдельные её составляющие.
Комментарии (0)